Жилье в Киеве подорожает

В 2018 г. недвижимость на первичном рынке подорожала на 5,4%, сказано в сообщении Государственной службы статистики.

Цены на одно-двухкомнатные квартиры выросли на 5,7%, а на трехкомнатные — на 3,4%. Себестоимость строительства увеличилась на 10-15%, уверяют застройщики и прогнозируют новый рост.
Прошлый год оказался неплохим для застройщиков. В 2018 г. было заключено 1 900 сделок купли-продажи жилья в новостройках, тогда как в 2017 г. — около 6850, говорится в исследованиях компании SV Development.
Застройщики называют более скромные цифры. Например, у КГС в прошлом году продажи выросли на 15%. У «Укрбуда» — на 11%, а с учетом нежилых помещений, паркомест и т. д. — на 19%.
Продажи выросли за счет небольших квартир площадью 30-35 кв. м, и в денежном выражении застройщики в прошлом году привлекли столько же денег, как и в предыдущий год.
«Такая у нас национальная особенность — хоть маленькая, но квартира должна быть своя, — добавляют в пресс-службе КГС. — Ну и большинство людей, как и раньше, хранит свои сбережения именно в валюте».
В прошлом году недвижимость в Киеве подорожала на 3,5-7,5%, говорит пресс-секретарь корпорации «Укрбуд» Глеб Шемовнев.
«Оживление стало меньше ожидаемого — после скачка в сентябре 2018 г. почти на 5% к концу года многие застройщики снизили цены, чтобы увеличить покупательную способность», — говорит Шемовнев.
В жилых комплексах компании City One Development цены выросли на 7-10%, сообщила менеджер по связям с общественностью девелопера Галина Мартыненко. По ее словам, это связано с ростом продаж и развитием проектов.
Себестоимость строительства росла активнее цен, утверждают застройщики. В ХК «Киевгорстрой» оценили рост затрат в 25%.
«Увеличивается стоимость всего: материалов, комплектующих, топлива, энергоносителей, оплаты труда, — сообщили LIGA.net в пресс-службе КГС. — Например, стройматериалы подорожали на 30%».
В Украине наблюдается катастрофическая нехватке квалифицированных рабочих кадров, и чтобы сдерживать отток рабочих в страны ЕС, девелоперы будут вынуждены увеличить зарплат в среднем на 20-30%, добавляет управляющий партнер AVM Development Group Владислав Кононов.
Последние годы застройщики старались не повышать цены и экономить, подтверждает управляющий партнер консалтинговой компании SV Development Сергей Степенко. Например, строительные компании отказалась от стяжки на полу, штукатурки стен, заменяют кирпич газоблоками, экономят на окраске фасадов и не устанавливают межкомнатные перегородки.
«Некоторые компании уже не устанавливают в квартирах батареи, возможно, это правильно, — говорит Степенко. — Часто покупатели жилья меняют их».
 Дальше экономить не на чем, утверждает он.
В этом году цены на жилье могут вырасти на 15-20%, надеются девелоперы. В первом полугодии из-за роста себестоимости и зарплат цены для покупателей могут вырасти на 4-5%, заявляет Кононов. Иначе стройкам грозит дефицит рабочих рук. В этом году Германия упростила правила трудоустройства для нерезидентов стран ЕС, увеличивать квоты для граждан Украины планирует и Чехия.
Застройщики будут делать ставку на программы лояльности для покупателей. Самая распространенная — рассрочка платежа, которой пользуется 80% покупателей квартир. Как правило, собственнику жилья необходимо внести предоплату в размере 30-50%, а остальная сумма выплачивается до ввода дома в эксплуатацию. Некоторые строительные компании предоставляют рассрочку и после завершения строительства.
По информации ProfiDOM.com.ua, вторая программа — скидки, размер которых может достигать 15% при полной оплате стоимости жилья. Помимо традиционных акций, приуроченных к различным праздникам, были и оригинальные предложения. КГС в одном из комплексов предлагала сбросить 13% цены на квартиру №666. Безуспешно.
«Суеверность наших покупателей оказалась выше возможности купить квартиру со скидкой почти 200 тыс. грн.», — сообщили в пресс-службе компании.
Требования клиентов практически не изменились. Покупатели выбирают квартиры небольших площадей: однокомнатные до 40-50 кв. м и двухкомнатные до 55-65 кв. м, говорит Шемовнев.
«По планировочным решениям большинство клиентов склоняются к простым, геометрически правильным вариантам с просторными кухнями, большим количеством окон и лоджиями», — говорит он.
Шемовнев подчеркивает, что покупатели интересуются не только самим домом, но и территорией за его пределами: зеленой зоной, развитой транспортной, социальной и торговой инфраструктурой, внутренней инфраструктурой ЖК (магазин, спортзал, кафе), вопросами безопасности (дворы без машин, карточные системы контроля доступа, закрытая территория, шлагбаумы, физическая охрана). В этом году требования клиентов существенно не изменятся.

Источник